Уважаемые игроки!
Как многие из вас заметили, в последние пару недель наблюдаются проблемы, связанные с нестабильностью сервера, такие как: зависания в боях, поломки аккаунта, невозможность войти с первого раза.
Хочу всем сообщить, что все это время мы работали и работаем над решением данных проблем, и уже наметился ряд положительных изменений, но процесс, к сожалению, идет не быстро.
Также, хочу отметить то, что мы знаем о многих багах, с которыми проект живет уже больше года , но мы все еще никак не можем их устранить.
Постараюсь пояснить причины и найти Ваше понимание.
Как вы знаете, кризис ударил по всем - закрылось и закрывается масса бизнесов, но в первую очередь страдают проекты типа Астролордов, развлекательные и игровые проекты, которые ориентированы на рынки бывшего СНГ и не имеют за спиной крупных инвестфондов или больших компаний и бюджетов. Мы стараемся выбраться из кризиса, выходя на новые рынки и платформы, но, пока мы в кризисе, у нас нет возможности увеличить силы программистов, чтобы ускорить процесс рефакторинга или исправления.
Проект, всеми вами любимый и в основе хороший и интересный, переживает непростые времена и здесь нет вины разработчиков или игроков - все дело в отсутствии достаточного финансирования и вследствие этого недостаточности программистских сил, ведь каждый программист стоит как 10 специалистов саппорта.
Большинство самых проблемных багов сейчас - на сервере. От большей части команды - ничего не зависит, касательно сервера. Как бы ни пытались саппортеры, клиентские программисты, я, или вся остальная команда помочь устранить баги на сервере - никто ничего не может сделать. Поэтому каждый делает то, что может чтобы улучшить проект: саппортеры помогают игрокам и выдают компенсации, геймдизайнеры - делают новые квесты, квестовые бои, улучшения баланса, клиентщики - улучшают клиент игры - то есть внешнюю оболочку. Поэтому если с очередным обновлением вы видите новую кнопочку или бой - не стоит писать "лучше бы пофиксили поломки аккаунтов или миссий, чем добавлять новую кнопочку или бой", потому что те, кто это делают хотят помочь игре тем, чем могут, но никак не могут повлиять на то, что не в их компетенции.
Менеджеры поддержки делают, все, что в их силах - чинят аккаунты удалением миссий, возвратом капитанов и архивацией с разрывом связей, однако в сентябре мы получили новые типы поломок, которые не чинятся старыми способами и которые могут починить только программисты сервера, которые не доступны 24 на 7.
Конечно, прекрасно было бы нанять еще программистов, но, к сожалению, у нас нет такой возможности сейчас, а на одном энтузиазме программисты не работают, увы.
Все старые игроки знают, что в проекте есть несколько нестабильных элементов, таких как модуль миссий - который когда то заказывался на аутсорс и писался без учета нагрузки, и в котором мы со старта проекта наблюдаем проблемы, вызывающие поломки аккаунтов и миссий. Было поставлено много "заплаток", но в корне решить проблему мог только рефакторинг. Модуль проблемный, но переписать его - это как написать треть игры практически заново.
Тем не менее, мы наконец начали этот процесс как раз прошедшим летом, и в конце августа была загружена первая часть кода, которая возможно и вызвала часть проблем со стабильностью сервера.
Вдобавок к этому, в сентябре на проект свалилась куча разных невзгод (падения нод, зависания в боях, нестандартные поломки аккаунтов). Сложилось много негативных совпадений - в середине сентября ломалось железо в датацентре, где находятся наши сервера и после этого было много ошибок в Базе данных из-за рассинхронизации серверов, и это на фоне нестабильного кода, связанного с началом переписывания проблемного модуля миссий, было еще ряд совпадающих факторов, которые накладывают несколько проблем на одну, мешая разобраться в причинах каждой.
Причину частых падений нод, похоже нашли и устранили, но оказалось она не одна. С сегодняшего дня мы увеличили количество нод в два раза за счет трех новых серверов, что должно снизить влияние проблем.
Причин зависания в боях так же может быть несколько и они накладываются одна на другую: падение ноды, вызывает зависание, ошибки в БД так же могут это вызывать. Ну и новые поломки аккаунтов могут быть связаны с ошибками в бд, вызванные с падением, рассихроном, но может и новым кодом.
Мы не хотим откатывать новый код, пока мы не устраним другие причины и не убедимся, что именно в этом проблема.
Проблем много, а программерских сил для их разгребания мало.
Для ускорения их решения требуется добыть денег для найма программистов - выход на СТИМе как и запуск новых зон и платформ поможет нам в этом, поэтому сейчас задача каждого игрока, который хочет, чтобы данный проект существовал, способствовать привлечению новых игроков, и это в ваших силах, а негатив, который распространяют некоторые паникеры, никак не поможет и никак не заставит наши скудные программистские силы работать быстрее или качественнее.
Задача всех опытных игроков сейчас, успокаивать молодых и помогать им разобраться, а не нагнетать обстановку.
Я бы уже давно опустил руки, если бы не множество верных игроков, которые поддерживают и любят проект, вот ради них мы и боремся с багами и финансовыми трудностями.
А тех, кто не может помогать проекту выбираться из кризиса хотя бы словом, я бы просил хотя бы не мешать этому. Все трудности мы преодолеем, если будем с пониманием относиться друг к другу и вселенная Астро Лордов будет жить и расти.
Со своей стороны мы стараемся уделить максимум внимания и помощи нашим игрокам и ожидаем от игроков ответной лояльности.
P.S. Кстати, сегодня был сделан апдейт клиента на СТИМ, в котором устранены ряд ошибок в том числе ошибка, которая не позволяла игрокам иногда нормально заходить в игру. Плюс, как я уже писал, сегодня было увеличено количество нод сервера, что должно положительно сказаться на уменьшении лагов и зависаний.
Мы стараемся, чтобы вам было интересно и приятно проводить время в Облаке Оорта.
Спасибо, что вы с нами!
С уважением,
Основатель и генеральный продюсер проекта
Арсений Назаренко